Уже двадцать лет бывший рекламщик и клипмейкер Зак Снайдер снимает фильмы, которые собирают как ярких фанатов, так и ярых критиков. Сомнения в отношении Снайдера нет: благодаря ему родилась киновселенная DC, а его экранизация комикса Алана Мура "Хранители" остается одной из самых важных в истории. В этом списке мы учитываем только полнометражные игровые фильмы Снайдера, так как сравнивать их с клипами и рекламой будет неправильно, а коротких и документальных фильмов у него не так много. Также мы указываем конкретные версии фильмов, поскольку в случае с Снайдером это имеет большое значение. Давайте сегодня сравним две его работы: «Армия мертвецов» (2021) и «Человек из стали» (2013).
«Армия мертвецов» (2021)

Один из недавних фильмов Снайдера добавил новую главу в его кинематографическую историю, начавшуюся с «Рассвета мертвецов» (2004). Через 17 лет после релиза своей дебютной полнометражки, он возвращается в жанр зомби, но на этот раз без основы, такой как оригинальная концепция Джорджа Ромеро или динамичный сценарий Джеймса Ганна. В своем новом фильме, Снайдер сам является автором идеи, соединяя элементы кино о грабежах, в духе «Одиннадцати друзей Оушена», с элементами хоррора. Маленькая группа героев (большинство из которых лишены ярко выраженных характерных черт) сражается, чтобы попасть в Вегас и украсть 200 миллионов из хранилища. Однако, стоит помнить, что город готов разрушить атомная бомба, так как он уже некоторое время населен зомби.
К сожалению, за исключением бодрого концепта и нескольких второстепенных комических моментов (таких, как зомби-тигрица), в фильме нечего похвалить. Здесь Зак Снайдер избыточно использует "естественное" освещение, что означает, что в кадре почти ничего не видно. Он также придумывает принудительную драматическую линию между отцом и дочерью (Дэйв Батиста и Элла Пернелл стараются, но безрезультатно) и не стесняется использовать примитивные эстетические приемы. В финале фильма серьезно звучит песня "Zombie" ирландской рок-группы The Cranberries. В прошлом продюсеры и руководители студий, вероятно, указали бы режиссеру на эти и другие недостатки, но руководство Netflix всегда поощряет творческие эксперименты, а зря.
«Человек из стали» (2013)

Первая кирпичная стена Киновселенной DC была заложена Снайдером. Фильм "Человек из стали" не сверкает жанровым оптимизмом (напротив, название самого фильма намекает на серьезный тон). В отличие от популярных в то время марвеловских экшен-комедий, режиссер предлагает задуматься о том, как бы наш мир принял появление могущественного инопланетянина (Генри Кавилл), выглядящего как мы, но обладающего невероятными силами, включая возможность летать и стрелять лучами из глаз. Результатом становится библейский эпос о Человеке-Боге (только здесь главный герой - Кларк Кент, также известный как Кал-Эл - молод и на его счету множество прямых ссылок на религиозные мотивы), который разрывается между двумя своими ипостасями. В некоторых аспектах этот фильм напоминает "Последнее искушение Христа" по концепту, но с ярко выраженным стилем Снайдера.
Приглушенные цвета, поля кукурузы под закатным солнцем, красивая кинематография (кто бы мог подумать о Терренсе Малике?) - все это создает эффектное зрелище, но иногда фильм кажется немного утомительным, и хочется подкрутить яркость цветов, чтобы сцены стали более яркими. Супермен в церкви с Христом на заднем плане - это перебор, а флэшбэки, показывающие прошлое (моменты осознания своих сил и школьные проблемы), и настоящее слишком сокращены, что мешает погрузиться в эпический размах истории.