Это то, с чем мы слишком хорошо знакомы. Халатность - еще одна проблема, с которой мы сталкиваемся, следуя за дураками и дорогами. Чтобы дело сдвинулось с места, повернулось, чтобы власть обратила внимание, нужна катастрофа - такая, которую невозможно замолчать, а до этого все будут стараться замазать, скрыть, отрицать, а в итоге свалить вину на кого-то.
Пример из фильма "Катастрофа"
Государственные служащие действительно все одинаковы. Это подтверждает и фильм «Эффект затемнения», который мы ласково назвали "Катастрофа". Почему же «Эффект затемнения»? Да просто потому, что у обычного авиадиспетчера постоянно темнеет монитор, на котором он видит и регулирует конкретные авиационные маршруты. Человек говорил об этом, писал жалобы, обращался к властям, но кроме позора мелкого смутьяна, лентяя и чудака, ничего не получил. Жалобы принимались, обещания давались, но ничего не делалось. А потом случилась катастрофа, повлекшая за собой множество жертв. И этот маленький человечек, который месяцами кричал о грядущей катастрофе, если все останется по-прежнему, был объявлен главным виновником, несмотря на 20 лет безупречной службы. Все его жалобы, похоже, были забыты, все заявления исчезли, а сам он должен был исчезнуть так же быстро и неукротимо.
По сути, "Катастрофа" - это как американский "Идиот". Маленький человечек бегает по улицам, пытаясь убедить всех в надвигающейся катастрофе, над ним все смеются, катастрофа случается, а виновником оказывается он. Разница заключается в том, что это Америка, и режиссер Джефф Блэкнер верит в справедливость. Если не для погибших, то хотя бы для этого ответственного работника, ему на помощь приходит умный и сострадательный следователь.
Достойная постановка, омраченная ограничениями телевидения
Фильм «Катастрофа» вполне приличный, хотя телевизионный формат мешает ему быть по-настоящему великим. Он снят дешево и небрежно, напоминая растянутый эпизод сериала типа "Закон и порядок", хотя расширенные эпизоды в современных сериалах уже не редкость. Несмотря на серьезный тон и многообещающую завязку, фильм сильно затягивается в середине и серьезно проседает, заставляя героев несчастно бродить по улицам и сосредоточенно думать в камеру. Эрик Столц - отличный актер, который был близок к тому, чтобы стать мировой суперзвездой, получив роль Марти Макфлая в фильме "Назад в будущее", но потом потерял ее и остался очень хорошим актером. Он отлично вписался в роль бескорыстно помогающего профессионала, который знает, понимает и достаточно силен, чтобы принять правильное решение, несмотря на возможные последствия.
Ранее мы уже рассказывали, что после регистрации на Вокино вы получаете доступ к обширному каталогу рецензий на фильмы и сериалы. Вы сможете сохранять понравившиеся фильмы и сериалы в разделе "Избранное" и создавать собственные списки.
Трансформация Чарльза Мартина Смита: От несимпатичной жертвы к травмированному герою
Чарльз Мартин Смит играет совершенно другого персонажа - человека, попавшего в жернова и чувствующего примерно то же самое. Его персонаж не вызывает особой симпатии, так как он выглядит как некая маргинальная личность. Однако это не делает его плохим работником или виновником произошедшей катастрофы. Смит умело передает состояние человека, оказавшегося в отчаянном положении, который под грузом вины, страха, всеобщего остракизма, безнадежности и симптомов, напоминающих посттравматическое стрессовое расстройство, уже не может мыслить рационально.
Оба персонажа вызывают живой отклик и не оставляют равнодушными. Однако в целом фильм не может по-настоящему увлечь или взволновать. Режиссура Блекнера вялая и аморфная, изредка встречаются яркие, динамичные сцены, но, к сожалению, их слишком мало. А более увлекательные фильмы посмотрите в разделе новинки и премьеры.
В итоге, несмотря на отличных актеров и актуальную тему, "Катастрофа" - явно не тот фильм, который увлечет вас на целых полтора часа.